Расчет массы самолета
Методика с формулами, графиками, схемами и текстовыми описаниями
взята из книги С. М. Егера "Проектирование самолетов"
Расчет массы самолета в первом приближении
Масса снаряж. задается здесь
учтено оборонительное пушечное вооружение с б/к
Масса ц.н. задается здесь
Дальность задается здесь
Скорость задается здесь
Находим по таблице 6.1 относительные массы для строки "средний бомбардировщик":
(предварительное значение)
Вычисляем по формуле 6.4 уточненного значения удельной массы топлива:
результат получился значительно ниже предварительного значения, поэтому
увеличиваем его, но учитывая технологический уровень по двигателям, который
обеспечивает высокую экономичность, принимаем окончательное значение 0,4
Вычисляем взлетную массу в первом приближении по формуле 6.3:
Итак, взлетная масса в первом приближении составила 16,5 тонн. Это примерно вдвое
меньше чем ожидалось и для "среднего" бомбардировщика выглядит несолидно. Но что ж
поделать - это лишь первое приближение. Однако полезно провести подобные расчеты
для большей величины целевой нагрузки и для большей дальности полета, а также
увеличить массу оборудования и снаряжения
Принимая массу первого приближения 30 тонн, расчитаем составляющие ее массы.
При знакомстве с этими результатами бросается в глаза нереально малая масса конструкции.
Всего 690 кг. Сомнительно чтобы конструкция самолета, перевозящего 10 тонн на 5000 км,
весила меньше Запорожца, пусть даже если это вес без двигателей и оборудования.
Перепроверим еще раз параметры расчета и вот оно! Ошибка при выборке значения из таблицы.
Относительная масса конструкции должна быть 0,23 а не 0,023. Отсюда и неверно посчитанная
взлетная масса всего в 16 тонн.
Итак, проверяем ВСЕ коэффициенты и снова проводим расчет. Входные берем - нормальные:
полезная нагрузка 5 тонн, дальность 4000 км, а вот массу снаряжения возьмем с запасом.
Ну вот это уже совсем другое дело, почти 40 тонн. Больше похоже на правду.
Рассчитаем составляющие массы:
Вот окончательные результаты расчета масс первого приближения: